Существует много типов полуприцепов, которые используются в комбинации с тягачами для транспортировки различных грузов. На магистралях федерального назначения такие полуприцепы занимают значительную часть всего грузового трафика. Их конструкции и характеристики варьируются, что зависит от типа грузов и условий, в которых они эксплуатируются.

Конструкционные особенности техники

Полуприцеп, который покупают на сайте профильной компании patron-auto.com, представляет собой колесное неавтономное устройство, предназначенное для перевозки грузов. Важной его особенностью является то, что передняя часть полуприцепа поддерживается тягачом, а сам он буксируется с его помощью.

Основными ж элементами самой конструкции являются:

  • Рама. Несущий каркас, обычно из высокопрочной стали, определяющий грузоподъемность и надежность полуприцепа. Выбор рамы зависит от предполагаемой нагрузки и типа груза.
  • Мосты. Элементы ходовой части, обеспечивающие движение. Количество мостов варьируется от двух до трех и более у тяжелых полуприцепов, в зависимости от грузоподъемности и условий эксплуатации.
  • Подвеска. Система, соединяющая мосты с рамой, обеспечивающая плавный ход. Существует рессорная, пневматическая и комбинированная подвеска.
  • Седло. Устройство на передней части полуприцепа, соединяющее его с тягачом. Седло должно обеспечивать надежное соединение и выдерживать нагрузки, с различными типами по конструкции и грузоподъемности.
  • Грузоподъемность. Тот максимум, который перевозится техникой.
  • Параметры. Длина, ширина и высота полуприцепа, влияющие на маневренность и возможность передвижения по дорогам.
  • Тип разгрузки. Способ выгрузки обуславливается типом груза и условиями разгрузки.

Виды прицепных устройств

На сегодняшний день для покупки полуприцепа рынок предлагает модели, каждая из которых выполняет специфические задачи:

  • Полуприцепы с тентом – самые популярные. Они защищают груз от атмосферных условий благодаря каркасной конструкции, обтянутой тентом из ПВХ или брезента, что делает их универсальными для транспортных компаний.
  • Автоцистерны – герметичные резервуары на раме, изготовленные из материалов, подходящих для перевозимого вещества. Различные объемы автоцистерн позволяют транспортировать как небольшие, так и крупные партии грузов.
  • Контейнеровозы – имеют фитинги для надежного крепления контейнеров. Их высокое содержание грузоподъемности и удобство загрузки делают контейнеровозы идеальными для международных перевозок.
  • Тралы (низкорамники) – характеризуются малой высотой погрузки и крепежами для безопасного перевоза высоких и тяжелых грузов.
  • Рефрижераторы – оборудованы холодильными установками для поддержки необходимого температурного режима, идеально подходят для перевозки скоропортящихся продуктов.
  • Изотермические – сохраняют заданную температуру за счет теплоизоляционных материалов, более экономичны в эксплуатации, чем рефрижераторы.
  • Самосвальные – имеют механизм для подъема кузова, используемые для выгрузки сыпучих материалов (песок, гравий) в строительстве и горнодобывающей промышленности.