31/03/2010: Интервью с авторами коллекции Unique people

На осенней неделе моды в Киеве была представлена коллекция Unique people – Loseva-Korovin, которая является результатом совместной работы дизайнера Марии Лосевой и бизнесмена – владельца компаний Unique-people Алексея Коровина. Алексей сейчас активно занимается новым проектом для украинских шопперов – Unique People . Как любитель уникальной одежды, которая шьется под себя, он предложил Марии создать коллекцию одежды, которая бы подходила под идеи «одежда-вторая кожа» и «любимая вещь, которую ношу повсюду». О том, как это происходило и что каждый из творческого тандема об этом думает, можно прочитать в интервью. А что из этого получилось покажут фотографии.
loseva-korovin2


Расскажите, пожалуйста, немного о себе (какое у вас образование, чем занимаетесь вообще, какую роль в вашей жизни занимает дизайн одежды).

Маша: Я закончила Харьковский институт культуры. Мне трудно сказать, какую роль занимает дизайн одежды в моей жизни, так сказать, по большому счету. Просто он есть и время от времени существует потребность выразить свое творчество именно через одежду.

Алексей: Закончил ХАИ в 95 году. Я владелец группы компаний Unique People, занимаюсь созданием уникальных инновационных проектов. Интернет проекты, социальные проекты, создание уникальных продуктов и тд. Я много в жизни пробую нового. Так получилось и с созданием коллекции одежды. Мы с Машей – друзья. Как-то раз она пошила для меня несколько вещей, в создании которых я принимал активное участие. После этого я предложил Маше создать коллекцию одежды, она согласилась, сделав дополнительное встречное предложение – эту коллекцию показать на Fashion week.

Маша,  почему Вы решили стать дизайнером-одежды? Каковы были Ваши первые шаги в этой отрасли? Как создавалась первая одежда, первая коллекция?

Как-то осознанно никогда не планировала быть дизайнером одежды. Скорее, когда поняла, что хочу что-то новое сделать в украинской культуре, сама собой пришла мысль о том, что на основе украинской традиционной одежды можно делать очень интересную, свежую и родную уличную моду. Так появились первые авторские джинсы с украинской вышивкой.

Алексею, одежда была для Вас совершенно новым рынком. Почему захотелось попробовать себя в нем? Чем привлекла эта идея?

Создание коллекции привлекло именно неким новым ощущением и новым опытом, который был интересен для меня. Я хотел почувствовать изнутри процесс работы с дизайном одежды, процесс кастинга, процесс создания показа…

Лосева Коровин дефиле

В чем отличие вашей одежды от одежды других дизайнеров?

Маша: Вопрос по поводу отличия скорее не ко мне, а тем людям, которые мою одежду носят.

Алексей: Основная идея коллекции в универсальности оной. В том, чтобы не создавать моду, а дать людям «свои» удобные, универсальные вещи на все случаи жизни. Я преследовал идею уйти от «модного», а создать удобное стильное из натуральных материалов…

В коллекции сделан акцент на необычный крой изделий, а также трансформируемость, многофункциональность. Расскажите про модели-трансформеры. В чем суть их трансформаций?

Алексей: В рамках идеи «любимая вещь, которою носишь всюду» самыми яркими считаю – спортивную кофту-пиджак и сумку-трансформер. На самом деле мы показали только концепцию. Над ней нужно еще поработать, чтобы она была носибельной.

Маша : Подробнее о каждой трансформации написано в пресс-релизе.

Лосева Коровин одежда трансформер

Как вы сами относитесь к одежде-трансформер? Носите ли такие вещи? Есть ли перспективы у такой одежды? Кто он – покупатель трансформеров?

Маша: Безусловно, перспективы у такой одежды есть, сама такую одежду ношу. Думаю, что покупатели трансформеров — это, в первую очередь, люди с динамичным образом жизни и наличием интеллекта.

Алексей: Я создавал концепцию под себя. Вообще любые проекты я создаю под себя как под потенциального пользователя, поэтому, конечно, отношусь положительно. Я люблю, чтобы вещей которые меня окружают было по минимуму, но в тоже время, они удовлетворяли любой запрос.

Лосева Коровин дефиле

Как рождалась одежда коллекции Loseva-Korovin? Опишите основные шаги этого процесса.

Маша: Сначала родили концепцию, так сказать основную, главную мыль в одно предложение. Потом уже была эскизная часть. Потом прошив макетов самых сложных вещей, параллельно шла работа по подбору тканей (цвет, фактура, состав и т.д.), после этого все шилось в чистовики.

Алексей: Любые проекты я начинаю с концепции. И тут самое сложное было определиться с концепцией одежды. Что мы только не делали, разве что не курили траву, чтобы вытащить идею из подсознания :) ) Этот процесс занял ровно месяц. Затем проще – началась знакомая Маше работа над созданием моделей. Маша рисовала, потом мы обсуждали эскизы с точки зрения концепции – здесь тоже немало было потрачено нервов. Мы с Машей оба лидеры по натуре, поэтому сложно было найти кто за что отвечает, и кто какой вопрос удерживает. Но через 2 месяца работа наладилась – каждый занялся своим. Маша – дизайном, производством, а я – удержанием содержания концепции. Были и некоторые проблемы с пошивом – мы сменили несколько ателье и остановились на последнем, начинали шить в Харькове, а закончили в Киеве. Потом кастинг, разработка сценария показа – этим занималась Маша, я больше присутствовал и наслаждался процессом. Маша – очень талантливый человек и не только в дизайне, но и в создании режиссуры показа. У нее это получилось на 5.

Лосева Коровин одежда трансформер

По поводу пошива у меня будет вопрос к Маше: Должен ли дизайнер-одежды уметь шить или он может доверить эту работу швеям. Можно ли стать дизайнером, имея лишь навыки рисования и чувство стиля?

Мне кажется, что чем больше человек умеет делать в принципе, тем лучше. А для меня лично – первоочередной всегда является наличие идеи. Что именно ты хочешь через одежду сказать людям. А если есть идея, то способы реализации потом находятся сами собой. Так что шить-рисовать оно, конечно, и хорошо, и необходимо, и полезно, но для меня лично это уже вопросы вторичные. Главное – уметь мыслить концептуально.

Лосева Коровин одежда трансформер

Как появляются вещи-трансформеры? Это случайный процесс или ставится цель «надо создать такой-то трансформер» и начинается целенаправленное скрещивание, например, пиджака и толстовки?

Маша: В нашем случае – это был и случайный процесс, и конкретная творческая задача.

Алексей: Алгоритм примерно такой – нашлась концепция «Одежда для живых людей», которые не гонятся за модой, имиджем – для нас это универсальная одежда, «любимая одежда», которая сидит на человеке как влитая, как вторая кожа. А раз хочется носить одежду везде, значит одежда должна быть трансформером. Примерно так…

Как вы считаете, в будущем вся или большая часть одежды будет универсальной, многофункциональной, даже технологичной? Или это так и останется на уровне примочек для особо продвинутых?

Маша: В будущем часть одежды безусловно станет очень высокотехнологичной. Это факт.

Алексей: Каждому свое. Для большинства, которое очень интересуется биркой, – это будет «модная одежда». Для других не одежда важна, а то что человек делает, но т.к. он находится в социуме, необходимо одеваться и одеваться так, чтобы было комфортно, как физически, так и духовно. Поэтому таким людям будет нужна универсальная стильная одежда, к которой они желательно смогут приложить свою руку и что-нибудь доработать под себя.

Еще вопрос по трансформерам, немного каверзный. Зачастую дизайнеры делают модель-трансформер ради эдакого PR-хода – привлечения внимания со стороны коллег и определенного круга покупателей, гоняющихся за различными инновациями. В реальности же многие трансформеры уступают обычной одежде в плане удобства, да и многие трансформации в итоге оказываются бесполезными и неносибельными. Loseva-Korovin – это трансформации ради трансформаций или трансформации для удобства потребителя?

Маша: Для меня это прежде всего был интересный эксперимент. Знаете, как в науке. Чтобы сделать одно по-настоящему серьезное открытие, нужно сделать очень много разных иногда тупиковых, иногда бессмысленных экспериментов, без которых тем не менее невозможно сделать что-то новое. Так что, когда я делаю эксперимент области трансформации, я ищу ту формулу, которая привнесет в данную область что-то новое. А PR в этом смысле меня интересует в последнюю очередь. Скорее, для меня это необходимая суета, которая отвлекает от работы, но к которой нужно относится с пониманием, как к специфике твоей работы.

Алексей: Зачем нужны трансформации в коллекции, я уже рассказывал ранее, добавлю только следующее — конечно, некоторые фишки придумывались для показа. В какой-то степени показ – это не совсем реальная одежда. Эти модели скорее концепты, которые необходимо дорабатывать для людей. И сейчас я работаю над одним продуктом — брендом, который появился в результате работы над коллекцией. Это сумка mixbag – сумка-трансформер, которую мы будем запускать в серию и распространять по территории Украины и России.

Лосева Коровин коллекция

И еще более каверзный вопрос. Мне не совсем понятно следующее: судя по пресс-релизам, ваша коллекция «вне моды», «вещи не несут никакого посыла обществу», однако в описаниях вещей – «модная» майка, «модные» штаны и т.д.. Опять же «для наших покупателей ВНУТРЕНЕЕ гораздо важнее, чем то, что они носят «, однако тут же «подчеркнуть свою неординарность и индивидуальный подход к вещам», «выразить свою индивидуальность» и «подчеркнуть оригинальный стиль». По-моему, вещи Loseva-Korovin будут покупать как раз те, кому ВНЕШНЕЕ совсем небезразлично, те, кто хочет выделиться, а не надеть любимую вещь и ходить в ней, как во второй коже, забыв о том, что она вообще существует. Прокомментируйте, пожалуйста. :)

Маша: Если вы обратили внимание, то наш релиз состоит из двух частей – моей и Лешиной. Каждый из нас писал то, что считал нужным, не согласовывая и не договариваясь друг с другом. Для меня, как для специалиста модной индустрии, понятно следующее – что бы ты на себя не напялил, ты все равно дашь посыл обществу. Это факт. Но у меня не стояла задача переубедить Лешу думать как-то по-другому, как думаю я. Пусть человек что считает нужным, то и пишет :) . По поводу моды: когда мы декларируем «вне моды» – буквально мы имеем в виду не следованием тем модным трендам, которые навязывают определенный силуэт, определенный цвет, определенный образ сезона. В этом смысле мы, безусловно, не являемся частью модной индустрии. Когда мы о своей одежде говорим «модная майка», «модный шорты», мы скорее имеем в виду процесс, когда удачная вещь становится популярной и носибельной многими как раз по причине своей «удачности», а не потому, что она раскручена и «маркетингово-навязана».

Алексей: Прикольный вопрос :) . Отвечу так: это был показ, на котором нужно цеплять людей, и даже не столько людей, сколько прессу, т.к. в нашем наполненном до краев информацией мире нужно еще быть услышанным. Поэтому создавались и фишки, и неординарные вещи. С одной стороны, например, толстовку-пиджак я задумывал как вещь на любые случаи жизни – и на работу, и на конференцию, и просто погулять, но вещь получилась не похожая ни на что – действительно по виду она очень своеобразная. Таким образом, можно делать упор на уникальность, а можно на универсальность. По поводу «кожи» объясню еще на примере сумки-трансформера. После показа я с этой сумкой не расстаюсь – мне она удобна, она для всех случаев жизни, но с другой стороны она очень своеобразна и привлекает к себе внимание. Конечно, мне лично важен стиль. Мне важно, чтобы то, что я делаю было уникальным. Эти же характеристики я приветствую в своих вещах, поскольку вещи – отражение внутреннего мира – мне в них комфортно. Как то так… И еще: кто сказал что «кожа» не может быть своеобразной и стильной? :)

Какие трудности подстерегают тех, кто, подобно вам, захочет создавать свою одежду? Легко ли в Украине быть дизайнером-одежды?

Маша: Этот вопрос – это отдельная и серьезная тема. Любому творческому человеку, и дизайн одежды здесь не исключение, в Украине очень нелегко.

Алексей: Самая большая трудность – нехватка желания создать свое. Здесь люди ломаются – кто-то начинает «ложиться» под клиента, а кто-то расценивает свое начинание бесперспективным. Уверен, эта тема пойдет у тех кто, создает одежду «от сердца».

Лосева Коровин одежда трансформер

Судя по появлению в Киеве за последние несколько лет определенного числа магазинов авторской одежды, эта отрасль начала более-менее активно развиваться. Есть ли перспектива у дизайнерской одежды в Украине?

Маша: На данном этапе можно говорить, что перспектива, безусловно, есть у одежды хенд-мейд и у той категории дизайнерской одежды, которая может быть выполнена с минимальным привлечением современных технологий (всякие варки, лазеры, потертости, интересная фурнитура, сложные вязки… то весь сегмент кэжуэл). Фактически получается, что это или классическая мужская-женская одежда или этническая, по типу бренда «Мокша», где использование высоких технологий не требуется по концепции.

Алексей: Все зависит от целей. Если цель – создание дизайнерской одежды индивидуально под клиента, то это одно – для такой деятельности, естественно, есть место в любой стране. Главное, чтобы у дизайнера был стиль, которого бы он придерживался и создавал «свое», по минимуму потакая капризам клиента.
Если говорить о создании одежного бренда – это тоже возможно и востребуемо, для этого кроме концепции одежды и стиля необходима обоснованная и жесткая бизнес-концепция создания ритейл сети. Дизайнер должен понимать, чего хочет, и направлять все силы для реализации своего желания.

Кстати, в Харькове, который является вторым по численности населения после Киева, таких магазинов, по-моему, еще не нет, не говоря уже о периферии. Похоже, у нас просто недостаточно покупателей, заинтересованных в дизайнерских вещах – спрос есть либо на ширпотреб, либо для обеспеченных — как вы сказали, одежда с бирками Donna Karan, Prada и т.п. Есть ли шанс, что движение, начавшееся в столице, распространится и дойдет до других городов Украины?

Маша: Шанс есть всегда:) Но то, как быстро и что именно из дизайнерской одежды куда по регионам распространится, очень сильно зависит от исторического и культурного бэкграунда региона.

Алексей: Дизайнерские вещи можно продавать везде, вопрос только в том – бизнес ли это либо занятие для души. Конечно, легче клиентов находить в Киеве – там народ и культурней, и более обеспеченный. В Харькове таких тоже немало, но в Киеве найти покупателя все же легче. Уверен, что со временем рынок дизайнерских вещей будет расширяться по всей Украине.

Каковы ваши дальнейшие творческие планы? Что будет в следующих коллекциях?

Маша: Обычно стараюсь о планах рассказывать мало, а показывать, так сказать, «материализованный отчет о проделанной работе». Так что «чекайте на нові серії у наступному сезоні…» .

Алексей: Про сумку я уже сказал. Вообще из коллекции я вынес интересную идею создания брендовой ритейл сети на основе концепции одежды Unique People. И может когда-нибудь эту идею реализую. Но сейчас в разработке несколько проектов, которые занимают все мое время, но возможно в будущем я возьмусь за осуществление этого неоднозначного уникального проекта.



Еще по теме

1 комментарий »

  1. Очень интересное интервью, мне понравилось,узнала много полезной информации очень хороша коллекция Unique people.

    [ Reply ]

    комментарий by Matya — 03/04/2010 @ 14:53

RSS -лента комментариев к этой записи. TrackBack URI

Оставить комментарий

Spam Protection by WP-SpamFree Plugin







О сайте Блог Фото Видео Ссылки
При использовании материалов ссылка на источник является обязательной. © 2009 - 2012 Multiwear.com.ua