15/03/2010: Вторая улица – интервью

Сегодняшняя статья расскажет о  интернет-магазине секонд-хенд Second Street .  Интерес Сашы и Линара (авторов «Второй улицы») к кастомайзингу одежды (переделке) и повторному использованию  вылился в необычный для российского рынка проект  -  магазин секонд-хенд с ориентацией на молодежь, ищущей свой неповторимый стиль. Ребята согласились ответить на несколько вопросов блога Multiwear , а также предоставили видео своего нового мини мастер-класса по переделыванию футболки в болеро.

Second Street секонд-хенд

Какова она – история магазина Second Street? Почему возникло желание заниматься именно таким бизнесом?

Вообще-то, идея интернет-магазина по продаже молодежной одежды секонд-хенд пришла не сразу. Мы давно уже обдумывали идею блога по кастомайзингу – переделке одежды, т.к. именно этой темой Саша давно занимается, ведет блог на схожую тематику в жж , с ней участвует в различных выставках, дизайнерских перфомансах. В общем, около года назревало решение оформить накопленые материалы и знания в самостоятельный сайт. Автором окончательной идеи является Линар (он же, собственно, наш идейный и технический руководитель, фотограф, оператор и монтажер). Кратко идея состоит в следующем: в силу специфики насыщения российского рынка одежды в нашем Интернет-магазине вещи будут не менее, а зачастую и более актуальные, чем в обычных магазинах. Но поскольку это все-таки секонд-хенд, то затраты на приобретение одежды будут ощутимо ниже. А раз можно одеваться недорого и при этом модно, выбирая качественные европейские марки, то почему бы этим не воспользоваться, отложив оставшиеся деньги «на мечту» – образование, новые впечатления, машину, наконец. Особенно в свете цветущего финансового кризиса.

Вторая улица секонд-хенд

Секонд-хенд в Россию везут сортированным, при этом большинство магазинов выбирают вещи низшей и средней ценовой группы – не потому что у них нет вкуса, а потому что их целевая аудитория – домохозяйки средних лет из спальных районов, подбирающие вещи «на дачу». Никто до нас не делал акцента на модников и молодежь. У нас есть выход на оптовую базу, где мы можем вручную отбирать понравившиеся вещи из верхней категории. Трудно было не воспользоваться такой возможностью. Мы стараемся создать свой стиль магазина, найти своего покупателя. Отсюда и принципы отбора вещей (как правило, новые, зачастую с этикетками) и ориентация на молодежь. К примеру, одежды для походов в клуб и институт у нас значительно больше, чем офисной. Да и та офисная, которая есть, представлена только молодежными марками и фасонами. Мы стараемся не оставить без внимания и проблему размера для молодежи. Саша, например, миниатюрная, и не понаслышке знает, как сложно подобрать себе приличную одежду маленьких размеров. Поэтому у нас на сайте есть отдельные категории – для невысоких, для беременных… Именно по этой причине мы решили и размерную сетку использовать английскую. Во-первых, «наша» оптовая база закупает товар в основном из Англии; во-вторых, английская система размеров имеет очень много градаций, удобнее выбирать, особенно одежду больших размеров.

Second Street секонд-хенд

В России проблема избыточного потребления, расхода природных ресурсов и загрязнения окружающей среды текстильными отходами в общем-то волнует мало кого. Как вы думаете, может ли у нас вслед за западом возникнуть мода на «экологичные вещи», на переиспользование и сдерживание потребительских аппетитов?

Она уже возникает, несомнено. Особенно это заметно по блогам в жж. Люди увлекаются идей фуросиков , пост на эту тему собирает до 300 комментариев, активно продаются экологичные сумки. За последний год появилось несколько блогов на эту тему – например, ваша рассылка . В Москве и Питере движение уже заметно – все больше людей отказываются от пластиковых пакетов, непременно (я на это надеюсь) дело дойдет и до одежды. Пару недель назад мы были на выставке «ЧУДЕСА. Новое искусство из Лондона», где Элоиз Форниелес представила перформанс «Carrion» («Падаль»), отсылающий к теме критики общества потребления. В течение перформанса художница то переодевалась в секонд-хэндовскую одежду, разбросанную повсюду, то проводила некоторые манипуляции со свиной тушей. Нам пока это непривычно, а ведь на Западе обществу постоянно напоминают об этой проблеме. Если судить по англоязычным блогам, только за последние пару месяцев было проведено уже три выставки или перфоманса на эту тему с использованием одежды секонд хенд – в Лондоне, в США, в Канаде. Мы только начинаем перенимать этот опыт из Европы и Америки, но он непременно дойдет в полной мере года через 3-5.

Каков процент вещей из «секонда» в вашем гардеробе?

Вещей б/у у Саши довольно много, часть из них винтаж. Линар вообще исповедует минимализм в гардеробе :) . Но главное, мы оба увлечены идеями кастомайзинга и вторичного использования. На сайте «Вторая улица» стараемся оформить и подать это не в стиле «спасем планету, ничего не выкидывая». В России уровень гражданского сознания пока не тот, поэтому это слабый аргумент в обществе, только недавно забывшим, что такое «дефицит». Мы делаем акцент, скорее не на протест против консюмеризма и поддержку экологии, а на поиски неповторимого стиля. Пытаемся показать возможности действительно стильных и креативных переделок, способных привлечь современную молодежь.

На западе есть несколько проектов, в которых продаются уже переделаные вещи из секонд-хендов (или из материалов заказчика). Не планируете ли создавать новую одежду из старой на продажу? Есть ли спрос на такой товар в России?
Саша уже около двух лет ведет аналогичный проект в жж . В основном переделывала винтажные вещи, либо нейтральные футболки-свитера. У нас это, несомненно, пользуется успехом. На базе магазина мы планируем продолжить эту идею.

Ваши основные клиенты – это москвичи или жители других городов тоже интересуются таким товаром и заказывают онлайн?

Покупок по пересылке у нас оказалось очень много – примерно половина. Мы даже не ожидали такой реакции. Видимо, это обусловленно скудным выбором «на местах». Для жителей маленьких городов и сел купить качественную и модную одежду европейских производителей не представляется возможным, поэтому для них секонды в интернете – это вообще находка. Одежду молодежных брендов типа Zara и H&M к ним везут уже категории «сток» (говорю по примеру с Барнаулом, где часто бываю), а продают дороже, чем стоит свежая коллекция в Москве. И это при том, что зарплаты в регионах меньше. Выбирать приходится либо из этих «бутиков» с молодежными стоками по безумным ценам, либо идти на рынок. Ассортимент представлен дешевым ширпотребом, большая вероятность нарваться на подделку. К тому же в маленьких городах и селах люди (особенно мужчины) или стесняются заходить в местные магазины секонд-хенд, или их там таких просто нет. Если и есть, то в их ассортименте секонд-хенд самого низшего качества, старомодный и со следами износа.

Мастер-класс от «Вторая улица»:



Еще по теме

1 комментарий »

  1. Прикольно! В секондах можго таких вещей понаходить, которых больше нигде не найдешь!

    [ Reply ]

    комментарий by Даша — 03/12/2010 @ 12:14

RSS -лента комментариев к этой записи. TrackBack URI

Оставить комментарий

Spam Protection by WP-SpamFree Plugin







О сайте Блог Фото Видео Ссылки
При использовании материалов ссылка на источник является обязательной. © 2009 - 2012 Multiwear.com.ua